Маркетинг и реклама порой вызывают в нашей предпринимательской голове полное замешательство. С одной стороны ясно, что вложения в маркетинг и рекламу это инвестиции, с другой совершенно не понятно, как этого добиться.
Вокруг расплодилось очень много маркетологов. Только вот не знают они в основной массе, как деньги для родной организации заработать. И не считают это своей задачей. А задачей своей они считают тратить деньги учредителей. А если им сказать правду: "послушай, дорогой, ты отвечаешь за весь доход организации", то вы увидите внимательный взгляд из серии "а ты не заболел ли, дружок?". Разместить заказы в рекламных агентствах (рекомендующих те способы продвижения, которые выгоднее самим рекламщикам), заказать рекламу "покреативнее" (то есть чем красивее и непонятнее, тем лучше), купить дорогие, но бесполезные исследования - это к несчастью повседневная деятельность отделов маркетинга. Я не говорю, что все маркетологи такие. Но это явление распространенное, и связано оно с недостатками в системе образования.
Касаемо маркетинговых исследований. Подавляющее их большинство, как я видел в последнее время, ориентированы на сбор информации о конкурентах и тенденциях на рынке. Это не является ошибкой, такая информация нужна. Но не надо забывать, что деньги вам приносят не конкуренты, а клиенты. Которые зачастую просто никак не исследуются. А именно исследования мнений клиентов должны ложиться в основу любой маркетинговой программы.